Наш блог

Выставки систем автоматизации. Европа 2019.

Выставки систем автоматизации. Европа 2019.

Неоднократно посещая тематические выставки в Москве (и даже участвуя в них), мы подумали: зачем ограничиваться только Москвой? Интересно же, что творится в мире, а особенно в наиболее цивилизованной ее европейской части. Не слишком впечатлившись выставкой наших шанхайских коллег по цеху, решаем отправиться на три крупные выставки: в Минск (Беларусь), Брно (Чехия) и Ганновер (Германия). Работы в офисе и на производстве много, график предельно сжат, предстоит успеть многое. Нас ждут новые открытия и приключения!

Приключения начались с того, что нужно было получить шенгенскую визу, – давно в Европе не были. Делаем визу в Чехию, так как с нее начинался весь наш европейский вояж. Документы собирали, справки печатали, даже письмо консулу чешскому написали, мол, дайте на год, мы люди серьезные, по выставкам ездим, каждый раз проходить все этапы бюрократии не хочется. Консул подумал-подумал… и дал однократные на месяц. И не просто однократные, а с особым цинизмом: чтобы срок действия однократной визы перекрывался и со следующей поездкой в Европу. Надо будет ухитриться после первой поездки за неделю успеть сделать новый шенген. Что за люди…

 

МИНСК

А пока летим в Беларусь. Посмотрим, чем богата столица самого свободного и самого независимого постсоветского государства. Смотрим список участников выставки, смотрим место ее проведения. Все обещает быть интересным.

Минск огромен, просторен, красив и, на удивление, безлюден. Широкие и чистые проспекты не зажаты пробками, не содрогаются каждую минуту от протяжных гудков автомобилей спецслужб. Минск – город парков, город новостроек, город воздуха и простора. А может, это мы к Москве привыкли?

А вот и выставочный центр. Добрались! Но что-то тут не так. Стендов немного, людей тоже. Всего два стенда, которые как-то смогли нас заинтересовать. Да, есть решения и в области автоматики, но все это уже было, все это уже мы когда-то видели.

– Чем живет рынок автоматизации в республике? – спрашиваем. – Кризис, выживаем, как можем, – отвечают нам.

Мы выходим на широкий проспект, чуть тронутый лужами полуденного ливня. Мы гуляем по паркам, смотрим на далекие облака в чистом апрельском небе. Шутим про березы, картофельный смузи… А вечером меня охватывает легкая ностальгическая тоска. Я уже был здесь когда-то. Я уже видел эти дома, эти немногочисленные магазины, полупустые проспекты. И эти весенние лужи, полные неба. Все это уже было в моем далеком детстве. Пусть и в другом городе. Но это было со мной совершенно точно.

До свидания, Минск.. Ты мил, чист, наивен, целеустремлен, вежлив и мечтателен. Оставайся кусочком моего советского детства.

 

ПОЕХАЛИ! 

Полный бак бензина, бутылка минералки на заднем сидении – едем в подмосковный аэропорт Домодедово из Воронежа. Через 5 часов будем в аэропорту, немного ожидания – и мы в Праге! Летят навстречу поля, леса, озера. Пока, Россия! Едем в страну ранней весны, чистого пива и тотальной автоматизации!

Но что это? Нет, нет, нет, только не сейчас. На приборной  панели загорается лампочка «нет заряда АКБ». Никогда такого не было, и вот опять! Останавливаемся. Меряю напряжение на аккумуляторе с заведенным и заглушенным двигателем. 12 Вольт. Генератор мертв. Билет. Часы. Карта. Еще 250 км, до окончания регистрации на рейс остается 4 часа. Ночь. Трасса. Глушь. Заводимся, едем, выключив фары. Перед глазами проносится вся наша хорошо спланированная поездка: аэропорт, паспортный контроль, Прага, tmavý ležák… Выключаю фары, увеличиваю скорость. Нужно добраться до освещенной обитаемой площадки, и как можно быстрее. Я не знаю, когда закончится заряд. Я жму на газ. Я ориентируюсь по выплывающим из мрачной тьмы отражениям на отбойниках, по габаритным огням  впереди идущих машин.

Вот и Лукойл. Останавливаюсь на освещенной площадке. Глушу двигатель, осматриваю подкапотное пространство. Явных повреждений нет. Пытаюсь завести снова – аккумулятор мертв, машина потеряна. Все, что у нас осталось – это 220 километров и 3,5 часа времени.

Время никогда еще не бежало так быстро. Передо мной проносится вся моя инженерная жизнь: вот я в пятом классе собираю свою первую елочную гирлянду с автоматическим миганием. Вот я в девятом собираю свой первый компьютер. Вот первое устройство с телеметрическое устройство с передачей данных, собранное в вузе… Нет, это не может закончиться вот так, вот здесь.

Забираем вещи из машины. Заряда едва хватает, чтобы закрыть замки дверей. Мы подходим к подъезжающим к бензоколонкам машинам. Мы объясняем. Мы убеждаем. Нам очень нужно ехать.

Мы выходим на трассу, поднимаем руки. Оу, это же грузовая газель с воронежскими номерами сдает назад. Спасение? Да, нам тоже в Домодедово! Вещи назад? Ура! Едем!

«Не жалейте меня, я прекрасно живу…». Нас отвезут прямо в аэропорт, мы едем под песни нашего земляка из группы «Сектор газа». Случаются же иногда такие вещи! Время до окончания регистрации: 2 часа. Расстояние до терминала: 165 км. Наша скорость – 80 км/ч. Навигатор обещает нам прибыть в аэропорт ровно в минуту закрытия стойки регистрации.  «Домой, домой, пора домой….». Нет, так не пойдет. Домой – только после выполнения всех производственных задач. Жми на газ, водитель. Обратной дороги нет.

Вот и терминал. Хватаем вещи и бегом. Уффф! Еще 1 минута! Успели! А где-то на парковке, за стеклянной стеной терминала таяли, удаляясь, два красных спасительных огонька. «Сигарета мерцает во тьме…».

 

БРНО

Вечер в Праге пролетел незаметно: пора ехать в Брно. Везде огромные плакаты и указатели на «AMPER 2019», поэтому найти выставку очень легко. Вот и она. Что же нас ждет внутри?

Первое, что бросается в глаза – это даже не сама выставка, а люди на ней: как они выглядят? Что они делают? А люди пьют пиво. Люди сидят за столами. Такое впечатление, что вся выставка – это маленькие клубы по интересам, где встречаются обычные посетители, партнеры, конкуренты да и просто давние друзья. Встречаются и проводят время за кружкой пенного, да не одной. Никаких пьяных, никаких буйных. Джинсы, майки, деловые костюмы, дорогие портфели, небольшие рюкзаки. Атмосфера добродушия, единомыслия, увлеченности. Атмосфера жизни, стремления, созидания.

На первом же выставочном стенде мы, словно завороженные, останавливаемся на час. Это русские ребята, живут и работают в Европе, занимаются автоматизацией и контролем доступа для школ, детских садов. А вот и мировые бренды: ABB, Wago, Siemens. Их стенды огромны, роскошны, но в целом строги и привлекательны. Мы видим, как огромные концерны постоянно диверсифицируют свой бизнес, стремятся охватить новые направления, занять новые ниши, пытаются создать новые тренды и быть в них первыми. Вот и знаменитая компания Jablotron со своими новинками. А вот Vodafone, развернувшая сеть интернета вещей на основе LPWAN в большей части Европы. Да. Европа – центр мировой инженерной и технической мысли. Нам не догнать ее в ближайшем будущем. Но пытаться это делать нам все же надо. Обязательно.

 

ГАННОВЕР

Вернувшись с Брно, нужно было через неделю опять вылетать, на этот раз в Ганновер. И опять делать шенген. Немцы на удивление оказались более щедрыми и дали визы на большой срок, и всего за 3 дня! Летим

Hannover Messe, куда мы направляемся, – это огромный комплекс из более чем сорока павильонов, куда каждую неделю стекаются сотни тысяч посетителей, тысячи крупных бизнесменов, сотни арендаторов. Вот и ответ на вопрос, как привлечь огромные инвестиции к городу с населением в полмиллиона человек. Масштабы поражают: 28 огромных павильонов посвящены только одной автоматизации! Здесь есть все, чтобы используя только собственные глаза (и при этом держа руки в карманах) собрать гигантского человекоподобного робота и запустить его в космос! Здесь присутствуют настоящие технологические новинки: и вышеупомянутый «беспальцевый» интерфейс пользователя, и система распознавания не только лиц, но и предметов на лету, и обучающие тренажеры виртуальной реальности, и роботы, играющие в настольные игры…Были там и наши соотечественники: лаборатория Касперского, Россети, а также стенды других стран. Ну и куда же без пива и кнедликов, расходящихся больше, чем чай, кофе и печеньки. Кстати, цены на кафе внутри выставки практически не отличаются от средних по городу!

Нам едва хватило дня, чтобы обойти только интересные нам павильоны и стенды. Но приходит время прощаться, и мы летим домой. До свидания, Германия! Ты достойна того, чтобы посетить тебя не один раз. Мы увидели высший уровень технологий, логистики, разработки, подхода к делу. Мы знаем, к чему стремиться.

Есть еще одна не менее интересная страна, технологии которой во многом соперничают с европейскими. CES-2020. США. Лас-Вегас. Поедем?

 

 

Подпишись
на рассылку

Подпишитесь на обновления новостей, чтобы не пропускать полезные статьи

Поиск по тегам:

europe, amper, hannover messe, CES-2020, Las-Vegas